30.05.2018  

Железо и ПО

Я стараюсь с пониманием относиться к людям, которые мало разбираются в компьютерах. Правда, получается это не всегда. Вот вчера приходили клиенты. По выражению лиц видно: мягко говоря, не асы в нашем деле. Принесли свой ноутбук, говорят: «У нас компьютер полчаса работает, а потом пишет: вы выполнили недопустимую операцию, приложение будет закрыто». Начинаю объяснять, что время от времени надо переустанавливать операционную систему: «Вы, наверняка, ставили программы с пиратских дисков, скачивали что-то из Интернета, пользовались почтой — везде могли быть вирусы. Из-за этого и возникают подобные ошибки». Вроде бы ясно излагаю, а они опять за своё: «У нас компьютер на гарантии, он не работает, вы должны его починить». Таким субъектам можно целый день рассказывать, что это ошибка программного обеспечения, что им надо отформатировать диск, а это не входит в гарантийные услуги. Я уже устал бороться с людьми, которые хотят всё подвести под гарантию. А таких довольно много. Поэтому я просто взял и переустановил им систему. А попадаются и такие, которые, впервые купив компьютер, начинают захаживать каждые два-три дня, чтобы им показали, как машина включается да что умеет. Людям как-то не приходит в голову, что беседы просветительского характера не входят в обязанности сервисного инженера. Если надо что-то спросить — обращайтесь к менеджерам. Они товар продают, они должны рассказывать обо всех достоинствах техники. Конечно, среди продавцов тоже могут попасться бестолковые, не всегда знающие, как помочь клиенту.

В принципе, я не против ответить на один-два вопроса и никогда не буду брать за это деньги. На этом основывается репутация фирмы. Но всё же я не продаю, а только ремонтирую технику, и лучше могу рассказать о её недостатках. А покупатели начинают со мной советоваться по всяким мелочам вместо того, чтобы зайти в Интернет и скачать руководство для пользователей.