27.04.2018  

Я программист

Я всегда хотел быть программистом. По крайней мере, сейчас мне хочется в это верить. Да, именно программистом, а не милиционером, пожарным, футболистом или космонавтом. Программированию предшествовало увлечение научной фантастикой, рассказы про космические корабли, осваивающие далёкий космос при помощи роботов и умных машин. Они настолько заняли моё сознание, что в качестве подарка к Новому году я стал просить робота. Правда, подаренный робот не совсем отвечал моим требованиям: он мог ходить только вперёд и имел только одну кнопку — кнопку включения. Тем не менее интерес к роботам не угас — я по-прежнему мечтал о машине, которая работала бы по составленному мной плану действий, или программе.

Однажды мне попалась в руки книга известного американского учёного Мартина Гарднера «Математические досуги». Я обнаружил в ней интересную главу, рассказывающую о самообучающейся машине для игры в крестики-нолики. Для её постройки нужно взять около 300 спичечных коробков, много разноцветных пуговиц, бумагу и клей. Следуя инструкциям, я создал машину для игры в своеобразные шашки на поле размером 3x3. Коробков потребовалось на порядок меньше, на изготовление машины ушёл день — и я мог играть.

Устройство не отличалось сложностью. На каждом из коробков были нарисованы все допустимые позиции, внутри же лежали разноцветные пуговицы. Чтобы машина «сделала ход», нужно выбрать коробок, потрясти его, и, достав наугад пуговицу, сделать за машину ход, который обозначался на коробке стрелками того цвета, что и извлечённая пуговица.