15.05.2018  

развитие ПО

 

В конце 80-х гг. XX в. когнетике и эргономике в нашей стране мало уделялось внимания. Надо сказать, что воз и ныне там. В те годы я 
работал в команде авторов популярных школьных учебников. Мы занимались внедрением в среднюю школу технологии обучения информатике, 
программированию. Перед нами встала задача создать удобные и понятные руководства по своим учебным программным системам. Целевой 
аудиторией были школьники и учителя, не имевшие большого опыта общения с вычислительной техникой. В школах тогда стояли не столько IBM PC, 
сколько отечественные машины: «Корвет», которые работали под управлением популярной операционной системы СР/М (сходные с Yamaha MSX); 
«Агат» (аналог Apple II), «УКНЦ» (16-битная отечественная машина на процессоре DEC). Компьютеры и даже клавиатуры сильно отличались друг 
от друга. Сколько машин — столько описаний. Чтобы сократить объём работы, был придуман оригинальный ход: описывался интерфейс с системой в 
целом, а для каждой машины в отдельности пояснялось, каким сочетанием (или последовательностью) клавиш добиться выполнения той или иной 
команды. Вот фрагмент из документации:
«Программные средства построены на одних и тех же принципах организации взаимодействия „человек — ЭВМ". Принципы изображения информации на 
экране компьютера и смысл клавиш не меняются от системы к системе и даже (по мере возможности) от одной ЭВМ к другой.

В конце 80-х гг. XX в. когнетике и эргономике в нашей стране мало уделялось внимания. Надо сказать, что воз и ныне там. В те годы я работал в команде авторов популярных школьных учебников. Мы занимались внедрением в среднюю школу технологии обучения информатике, программированию. Перед нами встала задача создать удобные и понятные руководства по своим учебным программным системам. Целевой аудиторией были школьники и учителя, не имевшие большого опыта общения с вычислительной техникой. В школах тогда стояли не столько IBM PC, сколько отечественные машины: «Корвет»,которые работали под управлением популярной операционной системы СР/М (сходные с Yamaha MSX); «Агат» (аналог Apple II), «УКНЦ» (16 битная отечественная машина на процессоре DEC).

Компьютеры и даже клавиатуры сильно отличались друг от друга. Сколько машин — столько описаний. Чтобы сократить объём работы, был придуман оригинальный ход: описывался интерфейс с системой в целом, а для каждой машины в отдельности пояснялось, каким сочетанием (или последовательностью) клавиш добиться выполнения той или иной команды. Вот фрагмент из документации:«Программные средства построены на одних и тех же принципах организации взаимодействия „человек — ЭВМ". Принципы изображения информации на экране компьютера и смысл клавиш не меняются от системы к системе и даже (по мере возможности) от одной ЭВМ к другой.