15.09.2018 Продавец компьютерного салонаПродавец компьютерного салона консультирует посетителей независимо от того, собираются они сразу же что-то купить или нет. Подробные ответы на все интересующие потенциального клиента вопросы — залог того, что покупка в конце концов будет совершена именно здесь, а не у конкурентов. Поскольку везде продаётся примерно одно и то же, а цены колеблются незначительно, покупатель выбирает то заведение, где с ним готовы долго и бескорыстно нянчиться. Учитывая, что объекты ИТ быстро «устаревают», борьба за покупателя ведётся неустанно, пока он окончательно не «прирастает» к данной торговой точке, приобретая товар только там и нигде больше. Замечено: чем солиднее фирма, тем больше времени тратит она на каждого клиента. Начинающий пользователь, получивший при покупке своего первого PC урок компьютерной грамотности, наверняка запомнит продавца, оказавшего ему большую услугу, и в следующий раз постарается обратиться к нему же. Умный и знающий толк в своём деле продавец со стажем, как ни странно, особенно ценит именно придирчивого покупателя — того самого, которого новичок за прилавком воспринимает как назойливую муху. Обслуживать требовательных клиентов непросто, но стратегически выгодно: их мнение о магазине, высказанное в кругу друзей и деловых партнеров, весьма эффективно воздействует на имидж торгующей фирмы. Работа в крупном компьютерном салоне обычно гарантирует продавцу твёрдую зарплату или определённые проценты с продаж, премиальные и постепенный карьерный рост от ученика до заведующего секцией или магазином. В малом бизнесе владельцы магазинов сами стоят за прилавком до тех пор, пока обстоятельства не позволят нанять продавцов-консультантов. Самый целеустремлённый из них, набравшись должного опыта, рано или поздно тоже откроет собственное дело. Тогда уже можно перейти к торговле серверными и графическими станциями, привлекая корпоративных клиентов.
|