26.05.2018  

Принципы работы квантовых компьютеров

Для виртуальной посадки космического корабля на Луну нужно знать силу тяготения, рельеф, цвет и структуру поверхности Луны в месте посадки; расположение Солнца и Земли и их яркость в момент посадки; характеристики космического корабля и его систем управления и многое другое.

Во-вторых, эти знания должны быть сформулированы в виде программы, позволяющей генерировать реакцию виртуальной реальности на действия наблюдателя. При неудачных действиях виртуальный космический корабль врежется в Луну. Программа виртуальной реальности может не содержать сведения о том, реальном мире наблюдатель уже перестал бы существовать. Однако если бы моделировался процесс посадки корабля, снабжённого спасательной капсулой, и космонавт имел возможность аварийно покинуть корабль, то программа виртуальной реальности моделировала бы и процесс крушения, и его результаты.

В-третьих, нужно располагать таким компьютером, который будет выполнять эту программу при любых действиях наблюдателя без задержек.

Доказано, однако, что окружающий мир нельзя во всей полноте смоделировать при помощи уже существующих компьютеров и даже тех, которые в ближайшие десятилетия произведёт промышленность на основе известных и опробованных на практике принципов. Компьютерам, работающим в соответствии с классической физикой, не удаются даже простые, на первый взгляд, вещи. Например, они не могут симулировать результаты интерференции света в некоторых приборах, состоящих из не очень большого числа полупрозрачных зеркал и лазеров, умещающихся в одной комнате физической лаборатории. Для этого необходим квантовый компьютер. Принципы работы квантовых компьютеров уже известны, но пока не воплощены в жизнь.