23.05.2018 концепция и сюжетная линия игрИгре, как правило, необходим сюжет. По-хорошему, именно с него должна начинаться работа над проектом. Правда, некоторые игры — какие-нибудь простенькие стрелялки или гонки — обходятся и без сюжетной линии (хотя в последнее время появились и такие, где гоночные заезды вплетены в ткань некой истории). Сюжета как такового может не быть и в играх более интеллектуального стратегического жанра, если в них просто задан некий мир и определены правила его развития, а дальше игроку предоставляется полная свобода действий. Впрочем, если возникает идея фантастического мира, необычных юни-тов, нетривиального оружия, появляется потребность в человеке, который всё это придумает и опишет. И уж тем более он нужен для истории с началом и концом, персонажами и диалогами. Необходим сценарист, а возможно, даже два. Не стоит писать сценарий «на коленке». Как вы думаете, сколько существует игр с сюжетом «злые инопланетяне захватили Землю, а герой-одиночка спасает человечество»; И сколько будет шансов у вашего продукта, если он попадёт в эту кучу? Лучше всего не надеяться, что сценарий напишет программист или художник, как бы талантливы они ни были в своих областях. Самый проигрышный вариант — коллективное творчество всей команды: результат будет напоминать детскую игру, где каждый участник пишет по строчке, а потом получившаяся околесица зачитывается под хохот присутствующих. Сценарий должен сочинять специалист; лучше всего, если это будет профессиональный писатель, или, по крайней мере, тот, чьё хобби — литература. Зачем могут понадобиться два сценариста? Один из них придумает общую концепцию и сюжетную линию, другой — распишет конкретику: диалоги, описания объектов и т. п. Но больше двух сценаристов не следует вводить в проект. Разборки на тему «чья идея гениальнее» и «должен ли герой в финале спасти мир или перейти на сторону Тёмных Сил» будут ещё ужаснее, чем в случае переизбытка программистов. Очень немногие писатели работают в соавторстве продуктивнее, чем в одиночку. Сценарист в принципе не обязан разбираться в информационных технологиях, но было бы неплохо, чтобы он всё же понимал, что есть ограничения «движка» и не требовал от воплощающих его идеи программистов невыполнимого. |