ценовой демпинг в ИТ

Дружелюбие и готовность помочь значат даже больше, чем низкие цены! За первый год компания Dell заработала более 6 млн долларов, превратившись в одного из крупнейших продавцов компьютеров в Техасе. Однако честолюбие Майкла требовало большего: он прекрасно понимал, что взятый им на вооружение принцип «прямых продаж» недолго останется эксклюзивом компании. И действительно — по всей стране начали появляться фирмы, копировавшие стратегию «выскочки из Техаса».

Однако ценовой демпинг (англ. dumping — «сбрасывание») — далеко не единственное оружие Dell — покупателей привлекала осоDell были опытными консультантами — они всегда могли подсказать, какую модель выбрать, помогали сэкономить при подборе конфигурации.

А самое главное, Dell не прощалась со своими клиентами после покупки компьютера. Уже в первый год компания обзавелась собственной «горячей линией», а в 1997 г. стала первым производителем компьютеров, организовавшим сервисное обслуживание с возможностью выезда к заказчику. И ещё: Dell гарантировала стопроцентный возврат денег в случае поломки компьютера!

Но самый сильный маркетинговый ход компания сделала в начале 1985 г. К тому моменту Делла уже не устраивала роль простого продавца компьютеров IBM — он принимает решение о выпуске компьютера из самых совершенных комплектующих под собственной торговой маркой.

Новый компьютер стал сенсацией — по своей производительности он оставлял далеко за кормой последние модели IBM! В середине года уровень продаж компании составил более 1 млн. долларов в месяц! Рост продолжился и в последующие годы... К концу 80-х гг. компания вышла на международный уровень: новый завод по сборке в Ирландии обслуживал не только Европу, но и Ближний Восток и Африку.