11.04.2018  

реали интернета

Неудивительно, что компьютер, который и предназначен имитировать диалог, общение, мы воспринимаем как одушевлённое существо. Весь опыт поколений говорит за то, что задать вопрос и получить ответ можно, только если есть собеседник - дух, животное, человек, Бог. Наше подсознание просто не способно принять ситуацию, в которой мы бщаемся, и общаемся эффективно, ни с кем. Поэтому нет ничего удиительного, что даже люди, собственными руками собравшие домашний компьютер из железных деталек, называют его потом Васей или Марусей, а в случае сбоя в работе в самый неподходящий момент чередуют ласковые уговоры с упрёками, переходящими в угрозы и проклятья.

Антропоморфность человеческого мышления, особенно присущая детям, заметно облегчает задачу создателям электронных игрушек. Достаточно вложить простенькую программу, состоящую из десятка фраз и нескольких движений, и игрушка начинает восприниматься как живая, как друг. Им становится тамагочи или живущий в компьютере виртуальный котёнок, которого нужно вовремя покормить, а он играет или мурлычет. Это вызывает серьёзную обеспокоенность детских психологов. По их мнению, детям очень опасно привыкать проводить время с такими предсказуемыми, управляемыми, удобными друзьями, что это дезориентирует их в мире человеческих взаимоотношений, отбивает желание играть со сверстниками. Однако, возможно, эти опасения преувеличены. Дети обычно прекрасно понимают разницу между живым и неживым, а их фантазия всегда позволяла им делать друзей или дочек из любых предметов без всяких высоких технологий.