22.05.2018  

Разработка компьютерных игр

Для «рождения» компьютерной игры прежде всего нужна команда. Кто в неё должен входить? В первую очередь, конечно же, программисты. Хотя бы один, а лучше — больше. Но, как известно, нет такого вопроса, по которому у двух программистов не нашлось бы трёх различных мнений. Поэтому каждому программисту лучше заниматься своей задачей. Предположим, один — системщик, пишущий утилиты, необходимые самим создателям игры (редакторы уровней, конструкторы фигурирующих в игре машин и т. п.), другой занимается графическим «движком», третий прописывает логику и тактику управляемых компьютером персонажей, четвёртый разрабатывает физическую модель и т. д. Разбиение на задачи зависит как от жанра игры, так и от количества программистов в команде. Уменьшение их числа чревато возрастанием сроков разработки, увеличение — выяснениями отношений на тему кто, как и какую процедуру должен писать, кто кого задерживает и чей модуль является источником неуловимого глюка. Опять же бюджет проекта не резиновый.

Таким образом, не существует не только специальности «разработчик компьютерной игры», но и «программист компьютерной игры». Хотя это и не значит, что хорошую игру может написать кто угодно. Просто наиболее сложные области, которые бывают необходимы в ходе создания игры и требуют специальных знаний и навыков — динамическая трёхмерная графика, моделирование физических процессов в реальном времени, «искусственный интеллект», системное программирование — не относятся исключительно к миру игр.