14.06.2018  

Нужен ли апгрейт

Когда восторги от очередной версии ОС Windows прошли, стало ясно, что оперативной памяти в моём — вчера ещё таком современном — компьютере стало маловато, негде этой ОС во всей красе развернуться. Чего проще — докупаем новую, ставим и... Но не тут-то было. Вместо привычного голубого экрана с логотипом Windows на чёрном экране появилась надпись: «No bootable disk» (Нет загрузочного диска). Что это: происки системной платы, процессора, новой операционной системы? Или я опять что-то неправильно установил? О новой памяти как-то не подумалось — ведь загрузочную системную проверку она прошла нормально. Закралась чёрная мысль о вирусе: вот и моя очередь пришла. Надо проверять поверхность диска (прекрасная, кстати, тренировка терпения, потому что процедура может занять не один десяток минут). В голове замелькали страшные мысли: повреждён загрузочный сектор, вышла из строя электроника или механика диска...

А ларчик просто открывался — забылась важная компьютерная заповедь, гласящая: работал. Что если попробовать её вынуть. Отлично получилось — всё пошло как по маслу.

Итак, нужно обменять бракованную память. Всякий покупатель комплектующих знает, что в гарантийном талоне чёрным по белому написано: никакой вы не покупатель, a OEM.

Продавцы строго следят, чтобы покупатели ставили подписи на гарантийных талонах, сдаваясь на милость торгующей фирмы. Она может поменять купленную без проверки «железку», может и не поменять. И ни один суд не примет иск к рассмотрению (так, по крайней мере, говорится в тексте гарантии).

Обратившиеся в гарантийный отдел фирмы горе-покупатели знают: настаивать на своих правах здесь не принято. Человек, истративший собственные деньги и время на никчёмную вещь, может услышать стандартную формулировку отказа.